Морской торговый
О НАС
КРУПНЕЙШИЙ ПОРТ РОССИИ В КАСПИЙСКОМ БАССЕЙНЕ
Морской торговый порт Оля расположен в 100 км южнее г. Астрахани в дельте реки Волга на 67-м км. Волго-Каспийского канала и является самым крупным российским торговым портом в Каспийском регионе.
Порт Оля является универсальным для перевалки генеральных, контейнерных и автопаромных грузов и занимает ключевое положение на пересечении перспективного транспортного потока, соединяющего страны Европы с Ближним Востоком и Индией, и транспортного коридора, обеспечивающего выход на Казахстан, Китай, страны Средней Азии, а также на Европу.
ИСТОРИЯ
СТРОИТЕЛЬСТВО ПОРТА
Строительство порта началось с принятия указов президента РФ от 31.10.1992 № 1314 «О государственной поддержке возрождения Российского торгового флота на Каспии», от 03.12.1992 года № 1513 «О мерах по возрождению торгового флота России» и Программы возрождения торгового флота России на 1993-2000 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.10.93 № 996.
Строительство порта осуществляется на основе государственно – частного партнерства в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на период до 2025 года.
РУКОВОДСТВО
Директор порта -
Мельников Александр Валерьевич
РАЗВИТИЕ
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПОРТА
Новый порт в районе поселка Оля Астраханской области призван обеспечить закрепление позиций России на Каспийском море, развитие транспортных связей с государствами Кавказа, Средней Азии и Ближнего Востока, создание необходимой инфраструктуры для функционирования подразделений пограничной, таможенной и других служб.
Развитие порта Оля предусматривается в два этапа – возведение первого грузового района грузооборотом 8 млн. тонн, расположенного в непосредственной близости от села Оля, и строительство второго грузового района, расположенного в 4 км южнее первого с проектным грузооборотом 26 млн. тонн.
МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ ОЛЯ СОЗДАЕТ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ СВОИХ ПАРТНЕРОВ И КЛИЕНТОВ ПУТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОЙ, КАЧЕСТВЕННОЙ И ОПЕРАТИВНОЙ ОБРАБОТКИ ГРУЗОВ.
МТК СЕВЕР-ЮГ
Геополитическое расположение России между двумя динамично развивающимися мировыми центрами деловой активности - Европой и Азией - предопределяет ее значение в обеспечении евроазиатских связей.
Астраханская область является пограничным регионом Российской Федерации, имеет прямой выход к Каспийскому морю и к приморским регионам Азербайджана, Казахстан, Туркменистана.
Международный транспортный коридор "Север - Юг"
Основными преимуществами транспортного коридора «Север — Юг» перед другими маршрутами (в частности перед морским маршрутом через Суэцкий канал) называются: сокращение в два и более раза расстояния перевозок, а также снижение стоимости перевозки контейнеров по сравнению со стоимостью транспортировки по морскому пути.
Формирование международного транспортного коридора "Север – Юг" инициировано Минтрансом России в целях реализации стратегического партнерства нашей страны со странами Прикаспийского региона. Одновременно этот коридор должен улучшить связи России со странами Персидского залива и Южной Азии, а также обеспечить развитие транзитных евроазиатских перевозок по отечественным транспортным коммуникациям.
БЕЗОПАСНОСТЬ
И ЭКОЛОГИЯ
Для обеспечения безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море и предупреждения ситуаций, несущих потенциальную экологическую угрозу, в составе федерального имущества в структуре порта Оля построена система управления движением судов СУДС и действует координационный центр спасения.
Система позволяет обеспечить сопровождение движения судов, передачу судам навигационной и оперативной информации, помощь в решении навигационных задач на основе радиолокационной информации. В составе СУДС предусмотрены радиотехнические и радиолокационные посты, базовые станции глобальной морской системы связи, центр управления системой.
ТЕРРИТОРИЯ ПОРТА
Площадь территории морского порта составляет 324,84 га, площадь акватории морского порта – 53,12 га.
В настоящее время в порту в круглогодичном режиме осуществляют перевалку на десяти причалах (№№ 1,2,3,4,5,5-а,6,7,8,9), с общей длиной причального фронта 1603 п. метра и пропускной способностью 4 млн. тонн сухих грузов в год. Общая длина причальной линии с учетом запланированных причалов составит 2,9 км.
Максимальная осадка заходящих в морской порт судов составляет 4,5 м, длина 135 м и ширина 16,2 м.
ИНФРАСТРУКТУРА
ПОРТ
В Порте Оля располагаются все необходимые службы и органы государственного контроля. Также на территории порта имеется вся необходимая инфраструктура для обеспечения потребностей Клиентов, судовладельцев и членов экипажей судов, которая работает и развивается наряду с производственными мощностями порта.
В инфраструктуру порта входит энергоцентр, база портофлота, припортовая железнодорожная станция, бизнес-инкубатор, очистные сооружения и другие административные здания для обеспечения бесперебойной жизнедеятельности порта и комфортных условий для рабочих процессов.
ЭНЕРГОЦЕНТР
В целях повышения надежности электроснабжения принято решение о строительстве газопоршневой электростанции мощностью 12 МВт для обеспечения собственных нужд порта текущего потребления и на перспективу.
Первая очередь энергоцентра – 2 агрегата по 2 МВт построена. Генераторные установки энергоцентра в работают в режиме когенерации. Выдаваемая тепловая мощность обеспечивает тепловой энергией административно-хозяйственные, бытовые и складские помещения порта Оля.
БАЗА ПОРТОФЛОТА
В рамках проекта предполагается создание стоянок для обслуживания судов портового флота и судов аварийно-спасательных формирований, объектов приема, хранения и отгрузки бункеровочного топлива, склада ГСМ, ремонтных мастерских, зданий АБК, складских площадок открытого и закрытого типа, инженерных коммуникаций. Предусмотрено проведение мелкого ремонта судов и их снабжения.
Основные параметры причалов:
длина причала №10 – 180 м, глубина у причала -5,2 м.
длина причала № 10а – 123 м, глубина у причала -5,2 м,
длина причала № 10б – 152 м, глубина у причала -5,2 м.
ПРИПОРТОВАЯ Ж/Д СТАНЦИЯ
Строительство подъездного пути к порту Оля и припортовой станции позволило соединить порт с сетью железных дорог, тем самым завершить формирование железнодорожной части коридора "Север - Юг" на территории России.
Станция порт Оля имеет внутрипортовые пути протяженностью 6475 метров единовременной вместимостью фронтов выгрузки – 80 вагонов, пути отстоя и сортировки, проведения приемо-сдаточных операций, обгонные и соединительные пути. Полное развитие станции предусматривает обслуживание годового грузооборота в 8 млн. тонн. Припортовая станция – «Порт Оля» Приволжской ж.д. находится на расстоянии 1,6 км от порта.
БИЗНЕС-ИНКУБАТОР
В целях развития конкурентной среды в сфере малого предпринимательства в околопортовом сервисе, Министерство экономического развития и торговли РФ профинансировало строительство бизнес-инкубатора, общей площадью 1500 кв. метров.
Данное офисное здание, расположено вблизи основного здания въезда в порт, оснащено мебелью, оргтехникой, средствами связи и коммуникаций для размещения экспедиторских и агентских компаний, страховщиков, сюрвейеров, таможенных брокеров.
ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Очистные сооружения предназначены для приема дождевых поверхностных стоков с территории 1-го грузового района и хозяйственно-бытовых сточных вод с административных, бытовых и вспомогательных сооружений, расположенных на территории порта Оля без учета ведомственной принадлежности.
ВЕДОМОСТЬ
ПРИЧАЛОВ
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОСНАЩЕНИЕ