РУС ENG
Логин
Пароль

Главная страница / Русская версия / Пресс-центр / Публикации

Порт Оля зависит от Ирана

Губернатор Астраханской области Александр Жилкин предложил финансировать развитие морского порта Оля на Каспии из ИнвестфондаГубернатор Астраханской области Александр Жилкин предложил финансировать развитие морского порта Оля на Каспии из Инвестфонда.

Администрация региона собирается до сентября 2007 года подготовить соответствующую заявку и представить ее в Минэкономразвития и Минтранс.

По словам Александра Жилкина, «морской торговый порт Оля в силу своего особого стратегического значения для России может с полным основанием претендовать на статус особой экономической зоны. Финансирование из Инвестфонда необходимо для строительства новых причалов и проведения дноуглубительных работ для обеспечения проводки судов класса «река – море» из Каспия в акваторию порта Оля».

Напомним, этот порт является ключевой точкой международного транспортного коридора «Север – Юг» (Северная Европа – Россия – Иран – Индия). Но как не раз сообщал «Гудок», стивидоры Оля никак не могут реализовать потенциал развития порта для привлечения транзитных грузов.

По оценкам руководства Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт», до сих пор не определена стратегия развития морского торгового порта. Без нее трудно рассчитывать на средства из Инвестфонда. Главный эксперт Астраханского филиала отраслевого института «СоюзморНИИпроект» Николай Русанов, начинавший строительство порта Оля в качестве начальника морской администрации 15 лет назад, заявил корреспонденту «Гудка»: «Сложная иранская ситуация не позволяет прогнозировать возможную грузовую базу МТК «Север – Юг». Планировалось, что по этому коридору, опорным портовым пунктом которого является порт Оля, к 2008 – 2010 году пойдут экспортно-импортные грузы в объеме до 20 – 30 млн тонн в год. Но, по итогам 2006 года, порт обработал в десятки раз меньше грузов. Серьезным барьером стала и политическая обстановка вокруг Ирана, это надо учитывать».

«Пока этот иранский ядерный туман не рассеется, говорить что-либо о дальнейшей перспективе развития магистрали МТК «Север – Юг» и порта Оля вряд ли кто возьмется», – считает эксперт.

Росту порта Оля, как полагает Николай Русанов, мешает отсутствие единого владельца. «Работают там сейчас пять мелких стивидорных компаний, но ни одна из них не в силах обеспечить инвестиции в долгосрочное развитие порта», – считает эксперт.

Рафаил БИКМУХАМЕТОВ

Источник: газета "Гудок" 02.04.07

тел.: +7 (8512) 444-181
+7 (8512) 306-595
эл. почта: mail@mtpo.ru
Морской торговый порт Оля О порте Бизнес-пользователям Контактная информация
(с) 2007 Все права защищены. ОАО "Морской Торговый Порт Оля"
При использовании материалов с сайта ссылка на mtpo.ru обязательна