РУС ENG
Логин
Пароль

Главная страница / Русская версия / Пресс-центр / Публикации

Куда пойдут транспортные потоки

В связи с ростом перевозок по международным транспортным коридо-рам «Восток – Запад» и «Север – Юг», в том числе контейнерных, принято ре-шение о корректировке схемы генерального плана порта Усть-Луга. Контейнерный терминал будет перенесен в его южную часть, рядом с паромной переправой, что позволяет предусмотреть увеличение его пропускной способ-ности в два раза – до 1 миллиона контейнеров в год.

Об этом, выступая на брифинге перед журналистами, сообщил министр транспорта РФ Сергей Франк. Оптимистические перспективы подкрепляют объемы переработки грузов в морских портах, которые за 9 месяцев нынешнего года, подчеркнул он, вырос-ли на 13 процентов. Это следствие не только роста экспорта массовых грузов, но и первого этапа унификации железнодорожных тарифов, благодаря кото-рым, в частности, транзитные перевозки выросли на 11 процентов.

Наращивание пропускной способности порта очень важно сегодня, ко-гда в Сибири и на Дальнем Востоке высокими темпами развиваются производства по глубокой переработке нефтяного, химического и лесного сырья. Они дадут широкую номенклатуру дорогостоящих экспортных грузов. Потребуются дополнительные мощности для перевалки угля, удобрений и контейнерных грузов. Вот почему нужна модернизация не только большинства российских портов, но и припортовых железнодорожных станций и подходов к ним.

Дальнейшая стратегия развития основных транспортных узлов и морских торговых портов будет рассмотрена на совместном заседании коллегии Минтранса и МПС, которое состоится в конце ноября. Будет определено направление «глав-ного удара».
Но уже сегодня очевидно, что для ликвидации диспропорций в мощно-стях перегрузочных комплексов и припортовых железнодорожных станций нужны инвестиции, которые предстоит изыскать как Министерству путей со-общения, так и Минтрансу. Они нужны не только для строительства морского порта Усть-Луга и железнодорожно-автомобильного сообщения с Калинин-градской областью, но и для развития портов на Каспийском море. Имеется в виду реконструкция Махачкалинского порта, включая строительство паромной переправы, а также контейнерного терминала в порту Оля, развитие которого невозможно без строительства железнодорожных подходов к нему. Именно эти направления сотрудничества с МПС Сергей Франк назвал в числе приоритет-ных. Благодаря их реализации будут привлечены дополнительные грузопотоки, повысится привлекательность порта для потенциальных грузоотправителей и инвесторов.

В частности, между Минтрансом, МПС и администрацией Астрахан-ской области подписано соглашение о разработке комплексного технико-экономического обоснования строительства припортовой станции и железно-дорожной ветки (51 километр). Сейчас порт Оля специализируется на обработ-ке автомобильных паромов. Но уже ведется строительство комплекса по пере-работке грузов в контейнерах мощностью 270 тысяч тонн в год.
Большое значение, говорилось на брифинге, придается и наливному терминалу в порту Махачкала, первая очередь которого сдана в этом году. Здесь уже сегодня перерабатывается 4 миллиона тонн наливных грузов. А с от-крытием паромного сообщения порт Махачкала – порты Туркменбаши и Актау значительно укрепятся экономические и стратегические позиции России.

Также на брифинге говорилось о том, что в ближайшие годы необходи-мо организовать автомобильно-железнодорожное паромное сообщение Усть-Луга – Балтийск – порты Германии. Сегодня уже идут переговоры об участии различных европейских финансовых структур в этом и многих других проек-тах.

Участникам совместного заседания коллегии предстоит обсудить меры по созданию единой системы информационного обеспечения перевозки грузов, перспективы переключения российских внешнеторговых грузов с иностранных портов на отечественные. Рынок перевозок, емкость которого составляет 4 миллиарда долларов США, российские транспортные организации, по оценке экспертов, контролируют не более чем на 10 процентов. Остальное прибирают к рукам иностранные транспортные компании, которые вывозят российские грузы. Теряют транспортники – теряет государство. Ситуацию необходимо в корне изменить.
Виталий ТЕТЕРЯТНИК

Источник: газета "Гудок"

тел.: +7 (8512) 444-181
+7 (8512) 306-595
эл. почта: mail@mtpo.ru
Морской торговый порт Оля О порте Бизнес-пользователям Контактная информация
(с) 2007 Все права защищены. ОАО "Морской Торговый Порт Оля"
При использовании материалов с сайта ссылка на mtpo.ru обязательна